Разделы сайта


Наш опрос
Как вы относитесь к переименованию милиции в полицию?
Положительно
Отрицательно
Мне все равно
Реклама
Объявления
ГУ 9-ОФПС по Пермскому краю (договорной) приглашает на службу
Государственное учреждение 9-ОФПС по Пермскому краю (договорной) приглашает на службу мужчин в возрасте до 35 лет, не имеющих ограничений по здоровью, с высшим техническим образованием, отслуживших в армии на должности: инженера отдела профилактики пожаров, инспектора отдела профилактики пожаров.

Обращаться по телефонам: 9-29-75, 9-27-78
Поздравляем!
Коллектив ГУ 9-ОФПС по Пермскому краю (договорной) поздравляет Александра Николаевича Челакова с присвоением очередного звания – майор вн. службы.
Информационное сообщение ФАС Об установлении требований к исполнителям работ по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной сигнализации
В связи с принятием закона о саморегулируемых организациях возникло много слухов и непонятных ситуаций: нужна ли лицензия МЧС РФ на производство работ в сфере обеспечения пожарной сигнализации (монтаж ОПС, огнезащитная обработка и т. д.) или достаточно вступления в саморегулируемую организацию (СРО); и, наоборот, лицензия МЧС имеется, нужно ли вступать в СРО или нет. 3 февраля 2011 год ФАС выпустило информационное сообщение, которое расставляет все точки над i.
9 отряд Федеральной противопожарной службы набирает кандидатов на очную форму обучения
9 отряд Федеральной противопожарной службы набирает кандидатов на очную форму обучения в высшие учебные заведения ГПС МЧС России, заканчивающих средние учебные заведения в 2011 году или имеющих среднее профессиональное образование с оценками "хорошо" и "отлично", имеющих высокую физическую подготовку, положительно характеризующихся по месту учебы, проживания.

За справками обращаться по тел. 9-29-75 или 9-27-78
Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
К 85-летию ГПН. О первых профилактических акциях в РоссииВсе началось в начале 20 века. Деревянная Россия горела много и часто. Первые органы пожарного надзора были организованы еще в 15 веке, однако лишь после революции 1917 года вопрос о необходимости профилактики пожаров поднимается на государственном уровне. 17 апреля 1918 года Владимир Ленин подписывает декрет "Об организации государственных мер с огнем". Через три года специальные комиссии при пожарных отделах, получившие название «пожарные тройки», начали проводить пожарно-технические обследования общественных зданий, промышленных предприятий, складов и других объектов. Так появились первые профилактические акции в России.

Государство было заинтересовано в создании службы Госпожнадзора: пожары приносили невосполнимый ущерб. 18 июля 1927 года Всероссийский центральный исполнительный комитет и Совет Народных Комиссаров прияли решение о создании в России Государственного пожарного надзора. К концу 1927 года в стране сложилась единая система пожарной профилактики. Позже рядом постановлений окончательно были определены функции, права и обязанности Госпожнадзора.

21 декабря 1994 года Госдума России принимает закон «О пожарной безопасности», включающий в себя положение о Государственном пожарном надзоре. И по сей день это главный нормативный документ инспекторов по пожарному надзору.
Поздравление с Днем Победы!Уважаемые ветераны!

День Победы - главный праздник для всего народа нашей великой страны! Ваш подвиг, подвиг наших отцов и дедов стал показательным примером мужества и патриотизма. В сердцах многих поколений этот подвиг навсегда останется образцом стойкости и несгибаемой воли к победе. За Вашими плечами - опаленная войной юность, а также нелегкие службы по благо развития Пермского края. Ваш огромный служебный, жизненный опыт и знания традиций как никогда нужны сегодня молодому поколению. От себя лично, от всего личного состава Главного управления МЧС России по Пермскому краю поздравляю Вас с праздником Великой Победы! Желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия и неиссякаемой веры в будущее России!

С уважением, начальник Главного управления МЧС России по Пермскому краю генерал-майор О.В.
Обстановка с пожарами и надзорно – профилактическая работаПо статистическим данным на территории края с начала года (по состоянию на 5 мая) произошло 820 пожаров, что на 5,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на которых погибло 145 человек (в 2011 г. –2 %), в том числе 18 детей (в 2011 г. – 3 (рост в 5,6 раза), получили травмы на пожарах 94 человека (в 2011 г. – 115 (-18,3%).

Большое влияние на формирование обстановки с пожарами оказывают социальное и материальное положение населения, - комментирует главный государственный инспектор Пермского края по пожарному надзору Дмитрий Бабушкин. - В отдельных случаях отсутствие элементарных бытовых условий проживания является объективной предпосылкой роста количества пожаров, связанных с нарушением правил эксплуатации электрооборудования, печного отопления, бытовых нагревательных приборов, неосторожным обращением с огнем, - поясняет Дмитрий Бабушкин.

Максимальные усилия направлены на пропагандистскую, профилактическую работу через средства массовой информации, глав муниципальных образований, старост населенных пунктов. Так, ежедневно в Пермском крае проводится следующая надзорно-профилактическая работа:

От подразделений пожарной охраны привлекается порядка полутора сотни сотрудников (работников) пожарных частей и отделов (отделений) надзорной деятельности. В течение дежурных суток личным составом посещается около 500 жилых домов (частных домов и квартир), проверяются многодетные семьи. В целях информирования населения мерам пожарной безопасности вручаются памятки, проводятся сходы с населением, более тысячи человек обучаются мерам пожарной безопасности. Кроме того, практически ежедневно проводятся радиобеседы с использованием радиотранслирующего оборудования, а также специальных громкоговорящих устройств пожарных автомобилей.

Профилактическая работа с населением не прекращается ни на один день. Ведь за каждым процентом в статистике стоит чья-то жизнь...

На фото: заместитель начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю - главный государственный инспектор Пермского края по пожарному надзору - начальник управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю полковник внутренней службы Дмитрий Юрьевич Бабушкин.
Информация для туристов-сплавщиков (а также ВИДЕО трагедии 2009 года)В период майских праздников, несмотря на переменчивую погоду, туристы традиционно открывают сезон сплавов по рекам Пермского края. Вода для людей таит в себе много опасностей. Причем препятствия возникают неожиданно. Так случилось 8 мая 2009 года, когда на Вильве погибли восемь туристов. Никто не предполагал, что с виду безопасный перекат (железобетонный дюкер) станет последним в жизни сплавщиков-экстремалов. На предупреждающие знаки тогда никто не обратил внимания. По-прежнему одними из самых опасных считаются маршруты по рекам Вижай и Вильва.
Чтобы не произошло трагедии, необходимо соблюдать несколько правил:
1. Сплавы требуют определенных навыков. Поэтому перед выходом нужно обязательно проверить исправность туристического снаряжения.
2. Обязательно брать с собой одежду с учетом понижения температуры на 10°С и запасное белье. А также спасательные жилеты, которые не только могут помочь сложной ситуации, но и согреть.
3. Зарегистрировать маломерное судно.
4. При выходе на маршрут необходимо не более чем за 15 суток зарегистрировать группу в местной спасательной службе по тел. 210-78-10 или 267-82-59 и записать номера телефонов, по которым можно обратиться за помощью. Процедура несложная, но в результате спасатели будут знать маршрут группы и контрольные сроки возвращения. Кроме того, это позволит спасателям дать полезные рекомендации, исходя из уровня квалификации туристов. Регистрация - это прежде всего безопасность тех, кто находится на реке.
5. Выходя на маршрут, обязательно нужно взять с собой не только современные средства связи, мобильные и спутниковые телефоны, но и обыкновенные карты и компас. До сих пор на планете есть места, где мобильные телефоны могут оказаться бесполезными, а карта и компас никогда не подведут. Очень хорошо зарекомендовали себя при поиске людей радиомаячки. О том, какое средство связи будет наиболее эффективно на данном маршруте также можно посоветоваться со спасателями на стадии подготовки похода.
6. Главное правило поведения на воде - это дисциплина. Все члены команды должны неукоснительно выполнять требования руководителя. При этом необходимо, чтобы все находились в поле видимости.
7. Отказаться от чрезмерного употребления алкоголя, что тоже может привести к печальным последствиям.

По данным статистики Пермской краевой службы спасения, на майские праздники регистрируют маршруты лишь пятая часть всех туристических групп.

Чтобы не повторилась трагедия 2009 года, на самом опасном участке реки Вильва, помимо предупреждающих знаков, выставлены посты спасателей, ГИМС и ВОСВОД. Теперь ежегодно здесь дежурят специалисты, которые рекомендуют обходить опасный участок по берегу. В прошлом году одна из туристок не услышала рекомендаций и все-же решила рискнуть... в результате женщина едва не утонула, а спасатели успели достать ее из воды.

(на фото - место трагедии на реке Вильва в мае 2009 года)
В Главном управлении МЧС России по Пермскому краю чествуют ветеранов Великой Отечественной войныВ этот незабываемый для нашего народа день Главное управление МЧС России по Пермскому краю собирает своих ветеранов, чтобы вспомнить друзей, погибших на фронтах Великой отечественной войны, отдать им дань уважения. Также передать молодому поколению страницы памяти о бесстрашных подвигах, о героизме в тылу, о великом стремлении к победе.

Чествование ветеранов начинается с торжественного награждения, а затем по старой фронтовой традиции ветеранам будет предложена солдатская каша и фронтовые сто грамм и, конечно же, праздничный концерт.

Пожелаем нашим ветеранам здоровья и долгих лет жизни под мирным небом!
Обеспечение пожарной безопасности в частном секторе, садоводческих кооперативахВ весенне-летний пожароопасный период в населенных пунктах и дачных поселках силами органов местного самоуправления, населением и членами добровольных пожарных формирований должно быть организовано дежурство и патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также проведена соответствующая разъяснительная работа среди населения о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

Населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи “01” в таксофонах на платное обслуживание.

Противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

Противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории садового, дачного и приусадебного земельного участка до лесного массива должно составлять не менее 15 метров.

К рекам и водоемам должны быть предусмотрены подъезды для забора воды пожарными машинами.

Расстояние от границ застройки городских поселений до лесного массива должно быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ - не менее 15 м.

В городских поселениях для районов одно-двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов должно быть не менее 15 м.

Расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.

Для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческого (дачного) объединения должны быть предусмотрены противопожарные водоемы или резервуары, при числе участков: до 300 — не менее 25, более 300 — не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).

Садоводческие (дачные) объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп.

Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений.

Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны.

На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен.

Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности “Не загромождать”.

На территориях жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры и т. п.) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами.

Территории летних детских дач, детских оздоровительных лагерей, расположенных в массивах хвойных лесов, должны иметь по периметру защитную минерализованную полосу шириной не менее 3 м.

Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке.

Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения: устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие.

Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.

На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Телефон доверия ГУ МЧС России по Пермскому краю: (342) 210-45-67
Сход с рельс вагона грузового поезда4 мая 04.10 (московское время) в оперативную дежурную смену ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю от диспетчера Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» поступило сообщение о сходе с рельс вагона грузового поезда на 56 км перегона между станциями Сылва – станция Комарихинская Чусовского муниципального района, двигающегося со станции Чусовая до станции Пермь 2. Железная дорога направлением ст. Сылва – ст. Чусовая однопутная. По предварительной информации повреждений железнодорожного полотна нет. На 05.00 мин. (мск.) имеется задержка одного пассажирского пригородного электропоезда, направляющегося от ст. Теплая Гора до ст. Пермь 2. В результате схода вагона погибших и пострадавших нет. На месте работают аварийно-восстановительный поезд. Информация о задержках электропоездов - в справочной ЖД станции Пермь-2.
Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесуЗа минувшие выходные на территории Пермского края было зарегистрировано более 70 случаев загорания сухой травы и мусора. В период устоявшейся сухой и ветреной погоды существует угроза перехода огня на жилые дома, дачные участки, лесные массивы и территории автозаправочных станций.

Причинами всех случаев загорания является человеческий фактор. Люди не отдают себе отчета в том, к каким последствиям может привести непотушенный костер или несанкционированное сжигание мусора. Единственный способ воздействия в сложившейся ситуации - привлечение виновников к административной ответственности. Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности на сегодня достаточно велики:
для граждан они составляют от предупреждения до от 1,5 до 5 тысяч рублей;
- для должностных лиц - от 5 до 50тысяч рублей;
- для юридических лиц – от 30 до 500 тысяч рублей.

Пока на территории Пермского края особый противопожарный режим не введен. В период же действия особого противопожарного режима устанавливаются следующие меры:
- запрет посещения гражданами лесов и въезда в леса транспортных средств;
- особый режим въезда, а также ограничение свободного передвижения транспортных средств и перемещения граждан в местах пожаров, на прилегающих к ним территориях и сельхозугодьях; - усиление охраны общественного порядка и др.
Разграничение полномочий при тушении лесных пожаровК землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли: просеки, дороги, болота (ч.1 ст. 101 Земельного кодекса РФ). Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ст. 6 Лесного кодекса РФ).

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ.



Тушение лесных пожаров:

В соответствие со статьей 83 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации» полномочия по охране лесов, в том числе тушение лесных пожаров, возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с передачей субвенций из федерального центра и должны реализовываться ими самостоятельно.

Ст. 83 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»:

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности).

Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета

Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий, распределяются, исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на осуществление полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 837 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение следующих полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), на землях лесного фонда.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: согласовывает до начала пожароопасного сезона порядок взаимодействия при тушении лесных пожаров территориальных органов управления лесным хозяйством с территориальными органами и подразделениями МЧС России, Минсельхоза России, Минобороны России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность в лесах

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано: обеспечивать координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств этих организаций; осуществлять контроль за подготовкой организаций к пожароопасному сезону, а также за соблюдением противопожарных правил при проведении отжига травы и стерни на территориях, прилегающих к землям лесного фонда; принимать меры по совершенствованию системы охраны лесов от пожаров на землях поселений.

Пожарный надзор в лесах:

14 марта 2009 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№32-ФЗ). Пунктом 13 статьи 1 закона внесены изменения в статью 97 (Государственный пожарный надзор в лесах) Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 13 статьи 1 Федерального закона от 14.03.2009 №32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2010 г. государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с данными Правилами, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются:

а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) Федеральным агентством лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

д) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.

Полномочия МЧС России.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р,МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает: пожарную безопасность населенных пунктов и объектов экономики во время лесных пожаров; участие сил и средств подразделений гражданской обороны и государственной противопожарной службы в ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров в соответствии с решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Сильная гражданская оборона - защищенное государство!История МПВО-ГО-МЧС России начинается с февраля 1918 года, когда в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города. Руководил штабом Народный Комиссар по военным делам Н.И. Подвойский. Штаб организовал наблюдательные пункты в городе и окрестностях, пункты выдачи защитных масок и памяток их использования. Начали действовать курсы первой медицинской помощи.

1928 году приказом Наркома по военным и морским делам было введено в действие первое Положение о противовоздушной обороне СССР. В нем говорилось, что ПВО предназначена для защиты страны от воздушных нападений, силами и средствами военных и гражданских ведомств и общественных организаций. В 1929 году во исполнении постановления Совета Народных Комиссаров СССР в военных округах создаются управления ПВО, в состав которых включаются службы – инженерная, химической защиты, внутреннего наблюдения и разведки. Несколько позднее (в 1931 году) образованы также противопожарная, охраны порядка и безопасности, медико-санитарная, ветеринарная и некоторые другие. Это зарождались будущие службы гражданской обороны.

1932-1934 годы.

Медведев Михаил Евгеньевич Комдив (1898-1937). Начальник Управления ПВО РККА первый начальник Местной противовоздушной обороны страны в 1932 – 1934 годы. Под его руководством осуществлялась маскировка и светомаскировка городов и объектов народного хозяйства, обеспечения населения защитными сооружениями. «…Вся система ПВО страны должна строится на широком и организованном охвате масс трудящихся и всего населения, ибо на одних командах ПВО никакой противовоздушной обороны страны строить нельзя…» Медведев М.Е.

4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров утвердил «Положение о противовоздушной обороне территории СССР» согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. Согласно этому документу основной задачей противовоздушной обороны являлось обеспечение бесперебойной работы тыла страны и защиты населения. 4 октября вошел в историю нашего государства как день создания МПВО. В составе сил МПВО к 1932 году насчитывалось более 3 тысяч формирований различного назначения, занимавшихся защитой населения, более 2,5 млн. рабочих и служащих прошли обучение мерам противовоздушной и противохимической защиты, работали более тысячи пунктов по воздушно-химической обороне.

1934-1939 годы.

Каменев Сергей Сергеевич Командарм 1 ранга (1881-1936 г.г.), начальник Управления ПВО Наркома обороны СССР – начальник Местной противовоздушной обороны страны в 1934-1936 годы. Положил Немало усилий для развития МПВО в связи с возрастающей военной угрозой со стороны фашисткой Германии. Предложил использовать аэростаты для воздушного заграждения, задымление в целях маскировки объектов, развивать прожекторную службу.

«…МПВО – дело не ведомственное, а всенародное. Любая другая точка зрения глубоко ошибочна и чревато большими опасностями. В интересах всего населения страны надо строить коллективные средства защиты и прежде всего в районах, где имеется угроза воздушного нападения, включая и сельскую местность…» Каменев С.С.

1939-1991 годы.
В 1939 году во всех 652 городах-пунктах ПВО прошли различные по масштабам учения МПВО, в которых приняли участие 5 млн. чел. Только в Москве состоял свыше 4 тыс. учений (51 участковых, 578 объектовых и 3652 групп самозащиты). В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР. В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы. В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС России).
Внимание! Закрыты все ледовые переправыВ период активного снеготаяния выход и выезд на лед запрещен! В этот период сезона лед непрочный, местами отсутствует. В настоящее время на участках функционирования ледовых переправ проводятся работы по их ликвидации, выезды на лед перекрываются, выставляются предупреждающие об опасности знаки.
Паводковая обстановка В ночь с 12 на 13-е апреля 2012 года в оперативную дежурную смену ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю» от диспетчера ЕДДС Бардымского муниципального района поступило сообщение о угрозе подтопления населенного пункта Усть-Тунтор Бардымского муниципального района. В результате образования затора льда перед автомобильным мостом, произошло повышение уровня воды в реке Тулва. В результате подтоплено 5 жилых домов с населением 10 человек, в том числе 2 детей, создалась угроза подтопления 36 жилых домов с населением 78 человек.

Организован пункт временного размещения населения в здании школы с.Елпачиха (10 км), подготовлена техника для эвакуации населения. Эвакуации не потребовалось. В 03 часов 00 минут (московское время) 13.04.2012 года уровень воды в реке понизился. К месту происшествия направлена бригада ЗАО "Пермвзрывпром" для проведения взрывных работ. На месте проведения работ развернут подвижный пункт управления Пермского края.

По состоянию на 05 часов 00 минут 13.04.2012 года проведены взрывные работы, затор ликвидирован, уровень воды в реке находится в пределах нормы.
При обрушении стены дома никто не пострадал12.04.2012г. в 06:00 (мск) в оперативную дежурную смену ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю» от диспетчера ЕДДС поступило сообщение о частичном обрушении части торцевой стены двухэтажного кирпичного дома, расположенного по адресу: Пермский край г. Пермь ул. Бетонный переулок, д. 1. На момент обрушения в доме людей не было, все жильцы покинули дом до момента обрушения. Администрацией города Перми дом был признан аварийным, и жильцам ранее было предложено расселиться в жилые помещения резервного жилого фонда. Все коммуникации на момент обрушения были отключены. В результате обрушения погибших и пострадавших нет. К ликвидации последствий привлекались 61 человек, 18 единиц техники, в том числе от МЧС России 12 человек и 3 единицы техники.
В 2012 году исполняется 85 лет со дня образования государственного пожарного надзора18 июля исполняется 85 лет со дня образования Государственного пожарного надзора (ГПН). В этот день в 1927 году Правительством РСФСР было утверждено «Положение о государственном пожарном надзоре», в котором впервые законодательно были закреплены основополагающие функции ГПН.
Сегодня Государственный пожарный надзор МЧС России – мощная и результативная система предупреждения и профилактики пожаров, реализации эффективных мер по защите населения и материальных ценностей от огня.
Проводимая органами ГПН работа позволила добиться значительных результатов в области предупреждения и профилактики пожаров.
В настоящее время в области обеспечения пожарной безопасности последовательно проводится работа по совершенствованию этой функции. Основная цель проводимых реформ – создание эффективных механизмов государственного регулирования пожарной безопасности, включая систему организационных, нормативных и экономических мер, адекватных угрозе возникновения пожаров и обеспечивающих защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства.
Созданию Государственного пожарного надзора предшествовал многовековой период накопления опыта в области обеспечения пожарной безопасности.
31 марта 1930 года был учрежден Научный пожарно-технический комитет, который взял на себя функции координации развития научной основы пожарной охраны.
Осенью того же года создается Всесоюзное научное пожарно-техническое общество, деятельность которого была направлена на ускорение темпов внедрения научно-технических достижений в пожарное дело.
Важным шагом в последующем развитии пожарно-профилактической деятельности стало новое Положение «О государственном пожарном надзоре», утвержденное в 1936 году. В соответствии с ним на Главное управление пожарной охраны НКВД СССР были возложены функции по разработке нормативно-правовых документов в области пожарной безопасности, осуществлению мероприятий по контролю, подготовке заключений по проектам и типам противопожарного оборудования и ряд других. Данное Положение действовало без изменений более 40 лет.
С первых дней Великой Отечественной войны пожарная охрана была переведена на особый режим работы. Сотрудники ГПН проводили обучение гражданского населения приемам тушения зажигательных бомб, организовывали противопожарную защиту зданий и сооружений.

На территории Пермского края осуществляют деятельность около трехсот сотрудников государственного пожарного надзора, основной задачей которых является проверка соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этих проверок.

Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю готовится к чествованию ветеранов ГПН в день 85-летнего юбилея
Внимание автовладельцев! Закрыты ледовые переправы в Пермском краеДействующей остается одна ледовая переправа в Гайнском районе: р. Кама, пос. Гайны -ООО "Верхнекамьелес".

Главное управление МЧС России по Пермскому краю напоминает об опасности выхода и выезда на лед в период весеннего снеготаяния.

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0039413/data/www/kokos30.ru/firecom23.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0039413/data/www/kokos30.ru/firecom23.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0039413/data/www/kokos30.ru/firecom23.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0039413/data/www/kokos30.ru/firecom23.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0039413/data/www/kokos30.ru/firecom23.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0039413/data/www/kokos30.ru/firecom23.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0039413/data/www/kokos30.ru/firecom23.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0039413/data/www/kokos30.ru/firecom23.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251