Разделы сайта


Наш опрос
Как вы относитесь к переименованию милиции в полицию?
Положительно
Отрицательно
Мне все равно
Реклама
Объявления
ГУ 9-ОФПС по Пермскому краю (договорной) приглашает на службу
Государственное учреждение 9-ОФПС по Пермскому краю (договорной) приглашает на службу мужчин в возрасте до 35 лет, не имеющих ограничений по здоровью, с высшим техническим образованием, отслуживших в армии на должности: инженера отдела профилактики пожаров, инспектора отдела профилактики пожаров.

Обращаться по телефонам: 9-29-75, 9-27-78
Поздравляем!
Коллектив ГУ 9-ОФПС по Пермскому краю (договорной) поздравляет Александра Николаевича Челакова с присвоением очередного звания – майор вн. службы.
Информационное сообщение ФАС Об установлении требований к исполнителям работ по монтажу, ремонту и обслуживанию пожарной сигнализации
В связи с принятием закона о саморегулируемых организациях возникло много слухов и непонятных ситуаций: нужна ли лицензия МЧС РФ на производство работ в сфере обеспечения пожарной сигнализации (монтаж ОПС, огнезащитная обработка и т. д.) или достаточно вступления в саморегулируемую организацию (СРО); и, наоборот, лицензия МЧС имеется, нужно ли вступать в СРО или нет. 3 февраля 2011 год ФАС выпустило информационное сообщение, которое расставляет все точки над i.
9 отряд Федеральной противопожарной службы набирает кандидатов на очную форму обучения
9 отряд Федеральной противопожарной службы набирает кандидатов на очную форму обучения в высшие учебные заведения ГПС МЧС России, заканчивающих средние учебные заведения в 2011 году или имеющих среднее профессиональное образование с оценками "хорошо" и "отлично", имеющих высокую физическую подготовку, положительно характеризующихся по месту учебы, проживания.

За справками обращаться по тел. 9-29-75 или 9-27-78
Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Сход с рельс вагона грузового поезда4 мая 04.10 (московское время) в оперативную дежурную смену ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю от диспетчера Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» поступило сообщение о сходе с рельс вагона грузового поезда на 56 км перегона между станциями Сылва – станция Комарихинская Чусовского муниципального района, двигающегося со станции Чусовая до станции Пермь 2. Железная дорога направлением ст. Сылва – ст. Чусовая однопутная. По предварительной информации повреждений железнодорожного полотна нет. На 05.00 мин. (мск.) имеется задержка одного пассажирского пригородного электропоезда, направляющегося от ст. Теплая Гора до ст. Пермь 2. В результате схода вагона погибших и пострадавших нет. На месте работают аварийно-восстановительный поезд. Информация о задержках электропоездов - в справочной ЖД станции Пермь-2.
Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности в лесуЗа минувшие выходные на территории Пермского края было зарегистрировано более 70 случаев загорания сухой травы и мусора. В период устоявшейся сухой и ветреной погоды существует угроза перехода огня на жилые дома, дачные участки, лесные массивы и территории автозаправочных станций.

Причинами всех случаев загорания является человеческий фактор. Люди не отдают себе отчета в том, к каким последствиям может привести непотушенный костер или несанкционированное сжигание мусора. Единственный способ воздействия в сложившейся ситуации - привлечение виновников к административной ответственности. Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности на сегодня достаточно велики:
для граждан они составляют от предупреждения до от 1,5 до 5 тысяч рублей;
- для должностных лиц - от 5 до 50тысяч рублей;
- для юридических лиц – от 30 до 500 тысяч рублей.

Пока на территории Пермского края особый противопожарный режим не введен. В период же действия особого противопожарного режима устанавливаются следующие меры:
- запрет посещения гражданами лесов и въезда в леса транспортных средств;
- особый режим въезда, а также ограничение свободного передвижения транспортных средств и перемещения граждан в местах пожаров, на прилегающих к ним территориях и сельхозугодьях; - усиление охраны общественного порядка и др.
Разграничение полномочий при тушении лесных пожаровК землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли: просеки, дороги, болота (ч.1 ст. 101 Земельного кодекса РФ). Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ст. 6 Лесного кодекса РФ).

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ.



Тушение лесных пожаров:

В соответствие со статьей 83 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации» полномочия по охране лесов, в том числе тушение лесных пожаров, возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с передачей субвенций из федерального центра и должны реализовываться ими самостоятельно.

Ст. 83 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»:

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности).

Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета

Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий, распределяются, исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на осуществление полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 837 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений", субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение следующих полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), на землях лесного фонда.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: согласовывает до начала пожароопасного сезона порядок взаимодействия при тушении лесных пожаров территориальных органов управления лесным хозяйством с территориальными органами и подразделениями МЧС России, Минсельхоза России, Минобороны России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность в лесах

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано: обеспечивать координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств этих организаций; осуществлять контроль за подготовкой организаций к пожароопасному сезону, а также за соблюдением противопожарных правил при проведении отжига травы и стерни на территориях, прилегающих к землям лесного фонда; принимать меры по совершенствованию системы охраны лесов от пожаров на землях поселений.

Пожарный надзор в лесах:

14 марта 2009 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№32-ФЗ). Пунктом 13 статьи 1 закона внесены изменения в статью 97 (Государственный пожарный надзор в лесах) Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 13 статьи 1 Федерального закона от 14.03.2009 №32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2010 г. государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с данными Правилами, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются:

а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;

б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) Федеральным агентством лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

д) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.

Полномочия МЧС России.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. № 146-р,МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает: пожарную безопасность населенных пунктов и объектов экономики во время лесных пожаров; участие сил и средств подразделений гражданской обороны и государственной противопожарной службы в ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров в соответствии с решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
Сильная гражданская оборона - защищенное государство!История МПВО-ГО-МЧС России начинается с февраля 1918 года, когда в Петрограде был создан штаб воздушной обороны города. Руководил штабом Народный Комиссар по военным делам Н.И. Подвойский. Штаб организовал наблюдательные пункты в городе и окрестностях, пункты выдачи защитных масок и памяток их использования. Начали действовать курсы первой медицинской помощи.

1928 году приказом Наркома по военным и морским делам было введено в действие первое Положение о противовоздушной обороне СССР. В нем говорилось, что ПВО предназначена для защиты страны от воздушных нападений, силами и средствами военных и гражданских ведомств и общественных организаций. В 1929 году во исполнении постановления Совета Народных Комиссаров СССР в военных округах создаются управления ПВО, в состав которых включаются службы – инженерная, химической защиты, внутреннего наблюдения и разведки. Несколько позднее (в 1931 году) образованы также противопожарная, охраны порядка и безопасности, медико-санитарная, ветеринарная и некоторые другие. Это зарождались будущие службы гражданской обороны.

1932-1934 годы.

Медведев Михаил Евгеньевич Комдив (1898-1937). Начальник Управления ПВО РККА первый начальник Местной противовоздушной обороны страны в 1932 – 1934 годы. Под его руководством осуществлялась маскировка и светомаскировка городов и объектов народного хозяйства, обеспечения населения защитными сооружениями. «…Вся система ПВО страны должна строится на широком и организованном охвате масс трудящихся и всего населения, ибо на одних командах ПВО никакой противовоздушной обороны страны строить нельзя…» Медведев М.Е.

4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров утвердил «Положение о противовоздушной обороне территории СССР» согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. Согласно этому документу основной задачей противовоздушной обороны являлось обеспечение бесперебойной работы тыла страны и защиты населения. 4 октября вошел в историю нашего государства как день создания МПВО. В составе сил МПВО к 1932 году насчитывалось более 3 тысяч формирований различного назначения, занимавшихся защитой населения, более 2,5 млн. рабочих и служащих прошли обучение мерам противовоздушной и противохимической защиты, работали более тысячи пунктов по воздушно-химической обороне.

1934-1939 годы.

Каменев Сергей Сергеевич Командарм 1 ранга (1881-1936 г.г.), начальник Управления ПВО Наркома обороны СССР – начальник Местной противовоздушной обороны страны в 1934-1936 годы. Положил Немало усилий для развития МПВО в связи с возрастающей военной угрозой со стороны фашисткой Германии. Предложил использовать аэростаты для воздушного заграждения, задымление в целях маскировки объектов, развивать прожекторную службу.

«…МПВО – дело не ведомственное, а всенародное. Любая другая точка зрения глубоко ошибочна и чревато большими опасностями. В интересах всего населения страны надо строить коллективные средства защиты и прежде всего в районах, где имеется угроза воздушного нападения, включая и сельскую местность…» Каменев С.С.

1939-1991 годы.
В 1939 году во всех 652 городах-пунктах ПВО прошли различные по масштабам учения МПВО, в которых приняли участие 5 млн. чел. Только в Москве состоял свыше 4 тыс. учений (51 участковых, 578 объектовых и 3652 групп самозащиты). В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР. В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы. В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС России).